ДЕМОНСТРАЦИЯ И ТРАНСЛЯЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
За 2016/2017
учебный год, в рамках реализации
Республиканского инновационного проекта, проведена следующая работа:
разработан план по реализации инновационного проекта «Внедрение модели Республиканского
инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» в государственном учреждении образования «Специальный
ясли-сад г.Слонима» на 2016/2017 учебный год;
продолжена работа творческих групп,
распределены функциональные обязанности участников проекта, сентябрь 2016, г.Слоним;
проведён постоянно действующий
методический семинар для педагогов, участников инновационного проекта
«Реализация основных направлений деятельности сети Республиканского инновационного
центра», октябрь 2016, январь, май 2017, г.Слоним;
проведены тематические консультации по
проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности,
ежемесячно;
сформирован банк методических разработок
по теме «Управление качеством дошкольного образования», сентябрь 2016 – март
2017;
проведено заседание
инновационно-экспертного совета по вопросам анализа деятельности центра, апрель
2017;
проведено заседание педагогического
совета «Инновационный центр: идеи, проблемы, пути развития», май 2017;
создан банк данных эффективных образцов
инновационных педагогических, управленческих практик, где
накапливаются и корректируются методические материалы для представления на национальном образовательном портале;
накапливаются и корректируются методические материалы для представления на национальном образовательном портале;
организовано и проведено
консультирование по разработке и реализации модели сетевого взаимодействия
центра, октябрь 2016 – март 2017, ежемесячно;
организовано сетевое методическое
взаимодействие педагогов в рамках инновационного ресурса и направлений
деятельности центра,
определены потенциальные партнеры сетевого взаимодействия в Слонимском районе:
определены потенциальные партнеры сетевого взаимодействия в Слонимском районе:
ГУО «Ясли-сад № 3 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 5 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 6 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 7 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 8 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 9 г.Слонима»;
ГУО «Слонимский санаторный ясли-сад»;
ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слонима»;
ГУО «Слонимский ДЦРР»;
ГУО «Ясли-сад № 14 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 15 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 16 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 18 г.Слонима».
В рамках научно-методического
взаимодействия и трансляции опыта учреждения, государственное учреждение
образования «Специальный ясли-сад г.Слонима» активизировало сотрудничество с
Гродненским институтом развития образования, кафедрой дошкольного образования
вуза-партнера «Барановичский государственный университет», с центром
дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования
«Академия последипломного образования», с кафедрой дефектологии
государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».
Формированию стремления к новому, овладению профессиональными
знаниями и умениями, ценностными ориентациями способствует информационное
образовательное пространство учреждения.
Опыт нашего учреждения в рамках
Республиканского инновационного центра освещается на сайте учреждения,
расположенному по адресу: http://sdu.by/ .
Для популяризации инновационной идеи в
рамках информационного поля учреждения образования, региона, республики,
создана страничка Республиканского инновационного центра на сайте учреждения.
создана страничка Республиканского инновационного центра на сайте учреждения.
Для расширения информационных
возможностей учреждения и сетевого
взаимодействия между учреждениями дошкольного образования для обмена опытом работы в системе
образования, создан раздел сайта «Инновация»,
позволяющий размещать инновационные модули и материалы,
циклы занятий, материалы, посвященные
управлению качеством дошкольного
образования. В данном разделе размещена
рубрика «Сетевое взаимодействие», где обозначена ссылка, через которую можно
перейти в сообщества
«Инновации – ДА!», «Специальное предложение», «Мы за здоровый образ
жизни!».
Создан видеобанк эффективного передового опыта педагогов
нашего учреждения.
Для повышения качества работы с родителями воспитанников, а
также для популяризации деятельности педагогов группы и специального
дошкольного учреждения в целом были созданы блоги учителей-дефектологов.
Организовано
обучение различных категорий педагогических работников района по использованию
в практике работы новейших достижений в области дошкольного образования,
специального образования на уровне дошкольного образования оперативному
овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и
воспитания, навыками управления через проведение семинаров-практикумов с
элементами дистанционного обучения:
«Стратегия успеха» для
заведующих учреждений дошкольного образования;
«Управление развитием
профессиональных компетенций педагога дошкольного образования средствами новых
технологий обучения взрослых» для
заместителей заведующих по основной деятельности;
«Контроль и мониторинг
качества образования в системе управленческой деятельности руководителя
учреждения дошкольного образования» для заведующих и заместителей заведующих по основной
деятельности;
«Тьюторское сопровождение самообразования
педагогов системы дошкольного образования» для педагогов дошкольного
образования, февраль-май 2017, г.Слоним.
В рамках
психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта проведены:
социологические и диагностические
исследования;
консультация «Формирование у педагогов
дошкольного образования мотивации, механизмов собственного непрерывного
личностно профессионального развития, направленности на совершенствование
профессионально-педагогических умений в условиях инновационной деятельности», сентябрь 2016.
Опыт работы учреждения образования в рамках реализации Республиканского инновационного проекта был
транслирован:
на международной
конференции «Инклюзивные процессы в образовании», с 27 по 28 октября 2016 г.
г.Минск;
на республиканском семинаре-практикуме «Повышение
профессиональной компетентности педагогов учреждений образования посредством
внедрения современных форм работы», ноябрь 2016, г.Слоним;
на международной заочной
научно-практической конференции «Трансформация содержания и технологий
дополнительного педагогического образования в условиях реализации
компетентностного подхода», 29 ноября – 09 декабря 2016 г., г.Минск;
на областном семинаре по теме: «Повышение
профессиональной компетентности педагогов учреждений образования посредством
внедрения современных форм работы, 06 декабря 2016 г., г.Слоним;
на республиканском научно-практическом семинаре
«Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: опыт, проблемы,
перспективы», март, г.Барановичи;
на областном семинаре по теме: «Создание здоровьесберегающей системы в
условиях санаторных учреждений дошкольного образования (групп) средствами
физкультурно-оздоровительной работы», март 2017, г.Гродно;
на районном семинаре-практикуме по теме: «Управление инновационной
деятельностью как средство повышения качества дошкольного образования», апрель
2017, г.Слоним;
опубликована
статья Герасимчик О.А., Яговдик Л.В. «Внедрение модели системы управления качеством
дошкольного образования в образовательное пространство Республики Беларусь» в сборнике
материалов международной научно-практической конференции «Трансформация
содержания и технологий дополнительного педагогического образования в условиях
реализации компетентностного подхода», декабрь 2016, г.Минск;
опубликована статья Герасимчик
О.А. «Управление инновационной деятельностью как средство повышения качества
дошкольного образования» в сборнике материалов международной
научно-практической конференции «Профессиональные компетенции современного
руководителя как фактор развития образовательной среды», 27–28 апреля 2017,
г.Минск;
опубликованы
статьи в средствах массовой информации:
«Журавлик надежды» в газете «Гродненская
Правда», 10 декабря 2016 г., г.Гродно;
«Республиканский
семинар в «Журавлике»», «Подарили детям сказку», «Областной семинар в
«Журавлике»», «Новогодняя сказка для «Журавлят»» в газете «Слонимский вестник»
03 декабря, 10 декабря, 30 декабря 2016, декабря
2016 г.
Все
вышеизложенное позволяет констатировать, что в учреждении сложилась такая
система создания, внедрения и освоения педагогических новшеств, которые
являются мощным ресурсом повышения качества образования: улучшены условия
организации образовательного процесса, повысилось
качество освоения образовательных программ, осуществлено стимулирование инновационной
деятельности педагогических работников, наблюдается рост
имиджевой составляющей учреждения образования.
Таким
образом, считаем целесообразным продолжение инновационной деятельности в
государственном учреждении образования «Специальный ясли-сад г.Слонима» как базы
повышения квалификации и стажировки работников дошкольного образования в
качестве ресурсного инновационного центра.
Заведующий О.А.Герасимчик
Комментариев нет:
Отправить комментарий