Уважаемые посетители!!! Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей виртуальной медиатеки on-line!

итоги 2016/2017


ДЕМОНСТРАЦИЯ И ТРАНСЛЯЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

За 2016/2017 учебный  год, в рамках реализации Республиканского инновационного проекта, проведена следующая работа:   
разработан  план по реализации инновационного  проекта «Внедрение модели Республиканского инновационного центра как компонента единого образовательного пространства» в  государственном учреждении образования «Специальный ясли-сад г.Слонима» на 2016/2017 учебный год;
продолжена работа творческих групп, распределены функциональные обязанности участников проекта, сентябрь 2016, г.Слоним;
проведён постоянно действующий методический семинар для педагогов, участников инновационного проекта «Реализация основных направлений деятельности сети Республиканского инновационного центра», октябрь 2016, январь, май 2017, г.Слоним;
проведены тематические консультации по проведению мониторинга процесса и результатов инновационной деятельности, ежемесячно;
сформирован банк методических разработок по теме «Управление качеством дошкольного образования», сентябрь 2016 – март 2017;
проведено заседание инновационно-экспертного совета по вопросам анализа деятельности центра, апрель 2017;
проведено заседание педагогического совета «Инновационный центр: идеи, проблемы, пути развития», май 2017;
создан банк данных эффективных образцов инновационных педагогических, управленческих практик, где
 накапливаются и корректируются методические материалы для представления на национальном образовательном портале;  
организовано и проведено консультирование по разработке и реализации модели сетевого взаимодействия центра, октябрь 2016 – март 2017, ежемесячно;
организовано сетевое методическое взаимодействие педагогов в рамках инновационного ресурса и направлений деятельности центра,
 определены потенциальные партнеры сетевого взаимодействия в Слонимском районе:
ГУО «Ясли-сад № 3 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 5 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 6 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 7 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 8 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 9 г.Слонима»;
ГУО «Слонимский санаторный ясли-сад»;
ГУО «Ясли-сад № 11 г.Слонима»;
ГУО «Слонимский ДЦРР»;
ГУО «Ясли-сад № 14 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 15 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 16 г.Слонима»;
ГУО «Ясли-сад № 18 г.Слонима».
В рамках научно-методического взаимодействия и трансляции опыта учреждения, государственное учреждение образования «Специальный ясли-сад г.Слонима» активизировало сотрудничество с Гродненским институтом развития образования, кафедрой дошкольного образования вуза-партнера «Барановичский государственный университет», с центром дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», с кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».
Формированию стремления к новому, овладению профессиональными знаниями и умениями, ценностными ориентациями способствует информационное образовательное пространство учреждения.
Опыт нашего учреждения в рамках Республиканского инновационного центра освещается на сайте учреждения, расположенному по адресу: http://sdu.by/ .
Для популяризации инновационной идеи в рамках информационного поля учреждения образования, региона, республики,
 создана страничка Республиканского инновационного центра на сайте учреждения.
Для расширения информационных возможностей учреждения  и сетевого взаимодействия между учреждениями дошкольного образования для  обмена опытом работы в системе образования,  создан раздел сайта  «Инновация»,  позволяющий размещать инновационные модули и материалы,  циклы занятий,  материалы, посвященные управлению  качеством дошкольного образования. В данном  разделе размещена рубрика «Сетевое взаимодействие», где обозначена ссылка, через которую можно перейти в сообщества «Инновации – ДА!», «Специальное предложение», «Мы за здоровый образ жизни!». Создан  видеобанк эффективного передового опыта педагогов нашего учреждения.
Для повышения качества работы с родителями воспитанников, а также для популяризации деятельности педагогов группы и специального дошкольного учреждения в целом были созданы блоги учителей-дефектологов.
Организовано обучение различных категорий педагогических работников района по использованию в практике работы новейших достижений в области дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления через проведение семинаров-практикумов с элементами дистанционного обучения:
«Стратегия успеха» для заведующих учреждений дошкольного образования;
«Управление развитием профессиональных компетенций педагога дошкольного образования средствами новых технологий обучения взрослых»  для заместителей заведующих по основной деятельности;
«Контроль и мониторинг качества образования в системе управленческой деятельности руководителя учреждения дошкольного образования» для заведующих и  заместителей заведующих по основной деятельности;
 «Тьюторское сопровождение самообразования педагогов системы дошкольного образования» для педагогов дошкольного образования, февраль-май 2017, г.Слоним.
В рамках психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта проведены:
 социологические и диагностические исследования;
 консультация «Формирование у педагогов дошкольного образования мотивации, механизмов собственного непрерывного личностно профессионального развития, направленности на совершенствование профессионально-педагогических умений в условиях  инновационной деятельности», сентябрь 2016.
Опыт  работы учреждения образования  в рамках реализации Республиканского инновационного проекта был транслирован:
на международной конференции «Инклюзивные процессы в образовании», с 27 по 28 октября 2016 г. г.Минск;

на республиканском семинаре-практикуме «Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования посредством внедрения современных форм работы», ноябрь 2016, г.Слоним;

на международной заочной научно-практической конференции «Трансформация содержания и технологий дополнительного педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода», 29 ноября – 09 декабря 2016 г., г.Минск;

на областном семинаре по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений образования посредством внедрения современных форм работы, 06 декабря 2016 г., г.Слоним;

на республиканском научно-практическом семинаре «Обучение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: опыт, проблемы, перспективы», март, г.Барановичи;

на областном семинаре по теме: «Создание здоровьесберегающей системы в условиях санаторных учреждений дошкольного образования (групп) средствами физкультурно-оздоровительной работы», март 2017, г.Гродно;
на районном семинаре-практикуме по теме: «Управление инновационной деятельностью как средство повышения качества дошкольного образования», апрель 2017, г.Слоним;
опубликована статья Герасимчик О.А., Яговдик Л.В. «Внедрение модели системы управления качеством дошкольного образования в образовательное пространство Республики Беларусь» в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Трансформация содержания и технологий дополнительного педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода», декабрь 2016, г.Минск;

опубликована статья Герасимчик О.А. «Управление инновационной деятельностью как средство повышения качества дошкольного образования» в сборнике материалов международной научно-практической конференции «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной среды», 27–28 апреля 2017, г.Минск;

опубликованы статьи в средствах массовой информации:
 «Журавлик надежды» в газете «Гродненская Правда», 10 декабря 2016 г., г.Гродно;
«Республиканский семинар в «Журавлике»», «Подарили детям сказку», «Областной семинар в «Журавлике»», «Новогодняя сказка для «Журавлят»» в газете «Слонимский вестник» 03 декабря, 10 декабря, 30 декабря 2016, декабря 2016 г.
Все вышеизложенное позволяет констатировать, что в учреждении сложилась такая система создания, внедрения и освоения педагогических новшеств, которые являются мощным ресурсом повышения качества образования: улучшены условия организации  образовательного процесса, повысилось качество освоения образовательных программ, осуществлено стимулирование инновационной деятельности педагогических работников, наблюдается рост имиджевой составляющей учреждения образования.
Таким образом, считаем целесообразным продолжение инновационной деятельности в государственном учреждении образования «Специальный ясли-сад г.Слонима» как базы повышения квалификации и стажировки работников дошкольного образования в качестве ресурсного инновационного центра.

Заведующий                                                                     О.А.Герасимчик


Комментариев нет:

Отправить комментарий